Игра Жизнь

Главная

Файл-функция get_neighbours_cells.m

Функция get_neighbours_cells возвращает матрицу (8x2) координат смежных (ближайших восьми) клеток для клетки cell.

function neighbours = get_neighbours_cells(cell)
% Координаты ближайших (смежных) клеток для клетки cell = [x, y]
%
    neighbours = [-1 -1; 0 -1; 1 -1;
                  -1  0;       1  0;
                  -1  1; 0  1; 1  1];
    
    neighbours = repmat(cell,8,1) + neighbours;

Файл-функция cell_in_colony.m

Функция cell_in_colony определяет принадлежность клетки cell колонии colony. Для определения принадлежности клетки cell колонии colony, список пар координат colony рассматривается как множество пар координат и определяется пересечение этого множество с множеством, состоящем из одной пары координат – клетки cell. Если результатом будет пустое множество, то клетки cell в колонии нет.

%
% Принадлежит ли клетка cell колонии
%
function res = cell_in_colony(cell, colony)
    % Пересечение множества colony с множеством cell
    сс = intersect(cell,colony,'rows')
    % Если результат это пустое множество, 
    % то слетки cell в колонии colony нет
    res = ~isempty(сс);
end

Короткая форма функции cell_in_colony

%
% Принадлежит ли клетка cell колонии
%
function res = cell_in_colony(cell, colony)
  res = ~isempty(intersect(cell,colony,'rows'));
end

Файл-функция count_cell_neighbours.m

Функция count_cell_neighbours определяет количество соседей у клетки cell в колонии colony

%
% Количество соседей у клетки с координатами cell = [x, y]
%
function count = count_cell_neighbours(cell, colony)    
    % 8 ближайших клеток
    neighbours = get_neighbours_cells(cell);                
    count = sum(arrayfun(@(i) cell_in_colony(neighbours(i,:), colony), 1:size(neighbours,1)));
end    

Файл-функция get_colony_area.m

Функция get_colony_area, возвращающая ареал колонии colony: все клетки, принадлежащие колонии или смежные с клетками колонии.

function cells = get_colony_area(colony)
    % результат -- это все клетки колонии
    cells = colony;
    % и клетки смежные с клетками колонии
    for i=1:size(colony,1)
        % список ближайших для клетки i
        nearest = get_neighbours_cells( colony(i,:) );
        cells = union(cells, nearest, 'rows');
    end

Файл-функция next_generation.m

Функция next_generation возвращает следующее поколение для colony

function next_gen = next_generation(colony)    
    next_gen = [];
    % Список клеток -- ареал колонии 
    area = get_colony_area(colony);
    % Для каждой клетки из ареала
    for i=1:size(area,1)
        cell = area(i,:);
        % Количество соседей у клетки i из ареала
        n = count_cell_neighbours(cell, colony);
        % Если 3 или (2 и клетка занята), 
        % то добавляем клетку в новое поколение
        if n == 3 || (n == 2 && cell_in_colony(cell, colony))
            next_gen = [next_gen; cell];
        end        
    end

Основной файл-скрипт (main.m)

% Начальное состояние колонии
cells = [ 1, 1; 
          1, 2;
          1, 3;
          2, 1;
          3, 2;          
          10 10;
          10 11;
          10 12];

% Координаты вершин квадрата, изображающего клетку 
% (относительно центра клетки)
vert  = [-0.5,-0.5, 0.5,-0.5, 0.5,+0.5, -0.5,+0.5];

% границы области
xlim([-20,20]);
ylim([-20,20]);

% количество поколений
n_gen = 50;

% Для каждого поколения
for i=1:n_gen    
    % очистить изображение
    cla;
    % получить список клеток для следующего поколения
    cells = next_generation(cells);
    % сформировать список полигонов для функции patch 
    cells_vertices = repmat(cells,1,4)+repmat(vert,size(cells,1),1);
    x = (cells_vertices(:,1:2:end))';
    y = (cells_vertices(:,2:2:end))';    
    % нарисовать клетки
    patch(x,y,'r');
    % включить сетку
    grid on;
    % включить рамку
    box on;
    % сохранить кадр
    getframe;
    % подождать 0.2 с
    pause(0.2);
end

© 2023. All rights reserved.

Powered by Hydejack v9.1.6