Управление IT-сервисом и контентом
Курс “Управление ИТ-сервисом и контентом” включает в себя лекционные занятия и лабораторные работы. Заканчивается курс промежуточной аттестацией в форме экзамена. В течение курса каждый обучающийся готовит один реферат (не менее 10 страниц) и представляет его на лабораторных работах (презентация в течение 5-10 минут). К экзамену допускаются обучающиеся, сдавшие все лабораторные работы и представившие один реферат. Оценка “отлично” может быть выставлена по итогам семестра тем студентам, которые сдали в срок все лабораторные работы, посетили не менее 75% лекций и выполнили все тестовые задания.
Презентации
- Управление ИТ-сервисом и контентом. Введение
- ИТ-служба, ИТ-инфраструктура и ИТ-сервис
- ITIL
- Управление инцидентами, проблемами и ошибками
- Управление конфигурациями
- Управление изменениями
- Основы информационной безопасности
- Системы управления контентом
- MOF
Лабораторные работы
- Разработка ИТ-инфраструктуры малого предприятия.
- Система iTop. База данных конфигурационных элементов.
- Разработка каталога услуг и SLA.
- Системы управления веб-контентом.
- Шифрование с открытым ключом.
Шаблон отчёта по лабораторной работе.
Рефераты
Рекомендуемый список тем рефератов.
- Лицензирование программного обеспечения: свободные, несвободные, условно-бесплатные, коммерческие, BSD, MIT, и другие лицензии и их сравнение.
- Практика использования свободных лицензий на предприятиях.
- Криптографические методы защиты информации: история, алгоритмы, программное обеспечение, правовое регулирование в области криптографии в России и других странах.
- Электронная цифровая подпись: история, алгоритмы, программное обеспечение, правовое регулирование электронной цифровой подписи в России и других странах.
- Сравнение нескольких решений Service Desk.
- Обзор систем управления базами данных конфигурациями (CMDB): открытые и коммерческие.
- Облачные технологии в бизнесе.
- Обзор систем видеоконференцсвязи.
- Обзор корпоративных мессенджеров (чатов).
- Обзор программного обеспечения мониторинга ИТ-инфраструктуры.
- Обзор программных систем электронного документооборота.
- Системы управления контентом предприятия (Enterprise Content Management).
- Корпоративный VPN (назначение, виды, решения).
- Программные системы управления персоналом.
- Реклама в Интернет: виды, особенности, эффективность.
- Интернет вещей в промышленности.
- Частные LTE сети.
- ИТ и искусственный интеллект: революция на рабочем месте.
- Роль ИТ в оказании медицинской помощи и управлении ею.
- Облачные решения для IT-инфраструктуры.
Реферат оформляется в соответствии с “СТО 02068410-004-2018 Общие требования к учебным текстовым документам” и представляется в виде презентации (не более 10 минут) на одной из лабораторных работ.
Источники
- Артюшина, Л. А. Управление ИТ-сервисами и контентом : учеб. пособие / Л. А. Артюшина, Е. А. Троицкая ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. ‒ 280 c.
- Бараксанов Д. Н. Управление ИТ-сервисами и контентом : учебное пособие / Д. Н. Бараксанов, Ю. П. Ехлаков. — Томск : ФДО, ТУСУР, 2015. — 144 с.
- Конспект лекций по дисциплине “Управление ИТ-сервисами и контентом”. Составил: к.т.н., Бакаев М. А.
- Практическая методика внедрения методов ИТИЛ
- ITIL. IT Service Management по стандартам V.3.1
- Service Desk быстрый старт. 2 часть — создание каталога услуг
- Козырев А. А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000.
- Сети для начинающего IT-специалиста. Обязательная база
- ИТ-инфраструктура предприятия - что нужно бизнесу?
- Построение ИТ инфраструктуры небольшого офиса
- ИТ-инфраструктура как сервис: от сервера до приложения