Лабораторная работа №3
Задание
Ознакомиться с современными пятью программными средствами, которые могут использоваться для управления веб-контентом. Собрать и проанализировать информацию об особенностях таких программных средств и их возможностях.
Критерии сравнения
- Условия использования (лицензии): бесплатные и open-source, коммерческие (платные), собственные разработки («внутренние»).
- Возможность переноса (отчуждения): отчуждаемые, «ПО как услуга» (Software as a Service), т.е. предоставляемые на сервере автора.
- Функциональность: блог, личный сайт, сайт-визитка, интернет-магазин, сайт сообщества, универсальные (расширяемые).
- По используемым технологиям: языки программирования, базы данных.
- По возможности расширения функциональности: наличие ядра и модулей расширения, легкость внедрения собственного кода, легкость настройки внешнего вида для посетителя.
Примеры
Joomla, Drupal, WordPress, …
Обзор ECM систем и СЭД
Задание
Ознакомиться с современными пятью программными средствами, которые могут использоваться для управления контентом на предприятии и управления документооборотом. [https://www.itweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=125346]
Критерии сравнения
- Архитектура (единая система, модули, отдельные продукты и т.п.)
- Основное назначение
- Тип лицензии
- Требования к платформам и прочему обеспечению
- Распространенность, доля рынка
- Поддержка основных возможностей по управлению контентом:
- управление документами, файлами, записями, архивами (хранением данных) и поиском;
- поддержка документооборота согласно бизнес-процессам и документо-ориентированного взаимодействия пользователей (включая средства для командной работы);
- управление знаниями;
- управлению веб-контентом (корпоративным веб-порталом);
- управление базой клиентов;
- управление каталогом товаров и услуг, запасами;
- управление заказами, поставками и возвратами;
- управление финансами и счетами, финансовый анализ.
Примеры ECM систем и СДО
Alfresco ECM, Directum, Documentum, ECM-система Дело, 1С: Документооборот, Тезис, Elma ECM, DocuWare, Docsvision ECM, Hyland, IBM, Laserfiche, LanDocs, M-Files, Microsoft SharePoint, OpenText, Seismic, THESIS ECM, XEROX Docushare, Nuxeo Content Platform, SynerDocs, DocsHouse
Определения
ECM
Стратегии, организационные методы и инструментальные средства, используемые для сбора, ввода, администрирования, хранения, архивирования и доставки контента, относящегося к ключевым процессам организации.
ECM-система
ECM — это программное обеспечение для управления корпоративным контентом.
Системы электронного документооборота (СЭД)
СЭД — это организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, распространения электронных документов в компьютерных сетях и управления доступом к ним, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации. Процесс управления опирается на человеко-читаемые (в основном текстовые) документы, содержащие в слабоформализованной форме инструкции для сотрудников, необходимые к исполнению.