Лабораторная работа №3

Задание

Ознакомиться с современными пятью программными средствами, которые могут использоваться для управления веб-контентом. Собрать и проанализировать информацию об особенностях таких программных средств и их возможностях.

Критерии сравнения

  1. Условия использования (лицензии): бесплатные и open-source, коммерческие (платные), собственные разработки («внутренние»).
  2. Возможность переноса (отчуждения): отчуждаемые, «ПО как услуга» (Software as a Service), т.е. предоставляемые на сервере автора.
  3. Функциональность: блог, личный сайт, сайт-визитка, интернет-магазин, сайт сообщества, универсальные (расширяемые).
  4. По используемым технологиям: языки программирования, базы данных.
  5. По возможности расширения функциональности: наличие ядра и модулей расширения, легкость внедрения собственного кода, легкость настройки внешнего вида для посетителя.

Примеры

Joomla, Drupal, WordPress, …

Обзор ECM систем и СЭД

Задание

Ознакомиться с современными пятью программными средствами, которые могут использоваться для управления контентом на предприятии и управления документооборотом. [https://www.itweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=125346]

Критерии сравнения

  1. Архитектура (единая система, модули, отдельные продукты и т.п.)
  2. Основное назначение
  3. Тип лицензии
  4. Требования к платформам и прочему обеспечению
  5. Распространенность, доля рынка
  6. Поддержка основных возможностей по управлению контентом:
    • управление документами, файлами, записями, архивами (хранением данных) и поиском;
    • поддержка документооборота согласно бизнес-процессам и документо-ориентированного взаимодействия пользователей (включая средства для командной работы);
    • управление знаниями;
    • управлению веб-контентом (корпоративным веб-порталом);
    • управление базой клиентов;
    • управление каталогом товаров и услуг, запасами;
    • управление заказами, поставками и возвратами;
    • управление финансами и счетами, финансовый анализ.

Примеры ECM систем и СДО

Alfresco ECM, Directum, Documentum, ECM-система Дело, 1С: Документооборот, Тезис, Elma ECM, DocuWare, Docsvision ECM, Hyland, IBM, Laserfiche, LanDocs, M-Files, Microsoft SharePoint, OpenText, Seismic, THESIS ECM, XEROX Docushare, Nuxeo Content Platform, SynerDocs, DocsHouse

Определения

ECM

Стратегии, организационные методы и инструментальные средства, используемые для сбора, ввода, администрирования, хранения, архивирования и доставки контента, относящегося к ключевым процессам организации.

ECM-система

ECM — это программное обеспечение для управления корпоративным контентом.

Системы электронного документооборота (СЭД)

СЭД — это организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, распространения электронных документов в компьютерных сетях и управления доступом к ним, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации. Процесс управления опирается на человеко-читаемые (в основном текстовые) документы, содержащие в слабоформализованной форме инструкции для сотрудников, необходимые к исполнению.

Шаблон отчёта по лабораторной работе


© 2023. All rights reserved.

Powered by Hydejack v9.1.6